ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ НЕ ПРИХОДИТ?


«Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое сделали» 2 Коринфянам 12:20,21;
В этом отрывке я вижу четыре очень важные мысли, которые необходимо понимать всем христианам. Они важны, поскольку объясняют, к примеру, почему Господь до сих пор так и не вернулся. Перед тем, как мы займемся этими мыслями, хочу дать одно предварительное замечание, которое объяснит, почему я вижу все именно так.
Я верю в исключительный пророческий дар Апостола Павла. Он не просто Апостол и учитель язычников. Он пророк, который дал Церкви ее учение, что невозможно без пророческого дара, и при том очень сильного. Таким образом, я уверен в том, что написанное здесь выражает не только мысли и чувства Павла, а является отражением мыслей и чувств Христа. Читая эти строки, я вижу взор Господа и Его слова, обращенные к нам.
Первое, что Бог говорит нам через Павла — это то, что Он не желает увидеть нас не такими, какими Он ожидает… Для Него важно, чтобы мы преображались в образ Христа, а не погружались в пучину греховности, пусть и прикрытую религиозной эмалью. Поэтому Господь дает нам все больше и больше времени для того, чтобы мы могли позволить Духу Святому изменять нас изнутри.
Кто-то возразит мне, сказав, что Бог и без того знает нас и наше сердце. От чего бы Ему бояться обнаружить нас не в должном состоянии, ведь Он и так знает, что мы не «супер»? С одной стороны, как мне кажется, это Павлова часть, а с другой - простое объяснение того, почему Он еще не вернулся.
Второе, что стоит внимания в этом отрывке — это нежелание Бога изливать свой гнев. Мы видим Его как Бога, любящего нас, прощающего и доброго. При этом знаем, что Он гневается и карает. Однако, редко сами это переживали на личном опыте. Мало кто может засвидетельствовать о том, что имеет опыт гнева Всемогущего. Лично я никогда не слышал и не сталкивался. После первого пришествия Христа, когда была рождена благодать и явлена милость, Бог перестал изливать гнев, Он просто на какое-то время перестает защищать. Сатана, пользуясь этим, наносит нам ущерб. Но, поверьте мне, гнев Бога ни в какое сравнение с этим не идет. Он намного страшнее и масштабнее. Просто почитайте книгу Откровений.
Мы имеем дело с Его долготерпением и милостью, а не с гневом и судом. Наверное, поэтому мы несколько расслабились и потеряли всякий страх. Мы погрязли в религии и всем, что с ней связано. И Господь не желает, чтобы мы увидели Его другую сторону. Ведь, даже умирая, верующий человек, покрытый милостью, сразу же попадает в объятия Любящего, а не на суд гнева.
Таким образом, следующий сразу за этими высказываниями список «интересных» состояний не только гипотетические грехи, которые Бог не желает видеть в Своей Церкви, среди Своих детей, но и прямое обличение в них. Перечисляя то, что Он не желает видеть в день пришествия, Он указывает на то, что в настоящее время, вернувшись, встретится с ними и будет вынужден являть гнев.
Итак, в чем же погрязла современная Церковь и от чего нам стоит поскорее избавиться, чтобы приблизить пришествие Господа?

Во-первых, это раздоры.
Слово «раздор» произошло от глагола «раздирать» или рвать на части. И это как раз то, что мы сделали с Его Церковью — мы разорвали ее на конфессиональные части. И тот, кто урвал часть побольше, пользуется в христианском мире наибольшим уважением. Православные, католики, протестанты, баптисты, пятидесятники, пресвитериане, лютеране, кальвинисты… Этот список можно продолжать достаточно долго.
Тело Христа не просто разобщено. Оно разорвано. Господь не хочет видеть этого на момент Своего возвращения на землю. Поэтому нас ждут гонения, которые сотрут не только ухмылки с лиц христианских деятелей, но и границы между конфессиями. В течение ближайших двадцати лет христианство потеряет свою популярность и превратится в маргинальную структуру. Это не происки сатаны. Это замысел Бога. Для врага не будет никакой разницы между христианами разных конфессий, и со временем это приведет к тому, что и для нас это перестанет играть какую бы то ни было роль.

Во-вторых, это зависть.
Второй грех, наполнивший Церковь Христа, — она исполнена зависти. Грубо говоря, зависть - это непременный атрибут религиозного демона. Христа предали и убили из зависти, так свидетельствует Писание. Это увидел даже Пилат. К сожалению, этого не видят современные церковные деятели.
Зависть рождается в людях, которые променяли свое призвание на авторитет или положение. Отказались от призыва Духа Святого в угоду мнению большинства и не захотели пойти против воли тех, кто уже потерял свое будущее. Такие люди, видя молодого человека, горящего для Господа, будут убивать его призвание.
Зависть, так или иначе, корень практически всех тяжких преступлений. Она мотивирует многие грехи. Напрямую или нет, но это так.

В-третьих, это проявление гнева.
Собственно гнев сам по себе не является грехом. Я уверен в том, что греховность в нем появляется только в двух случаях.
Если гневающийся пересек черту дозволенного и взял на себя роль судьи и палача. Писание учит нас утишать свой гнев: солнце да не зайдет во гневе вашем… Когда он приходит к нам, то первая и главная мысль состоит только в том, чтобы бороться с ним. Если же мы его подкармливаем или позволяем кому-то другому это делать, то мы выращиваем его. При этом рискуем вырастить монстра, которого не сможем контролировать. Первый кого пожирает гнев — это тот, кто его хозяин.
Поэтому важно избавляться от него. Стоит взять пример с Господа, Который, имея нескончаемое число поводов проявлять гнев, сдерживает его для того, чтобы проявить только один, последний раз в так называемый «день гнева». Более того, я думаю, что гнев стоит подчинить Богу, отдав Ему право судить и карать. А это означает только одно — прощение.
Второе, что делает гнев грехом, — это когда гневается тот, у кого на это нет права. Например, блудник, который переспал с чьей-то женой, был пойман и был наказан, а впоследствии разгневался и на обесчещенного им мужа, и на судью, и на того, кто наказал его, и возможно на государство и Бога.
Или вор, который разгневан за то, что был пойман или слишком жестко наказан. Или лентяй, не желающий прилагать усилия к тому, чтобы жить, но гневающийся на всех за свои «неудачи». Примеры можно приводить до бесконечности.

В-четвертых, это ссоры.
Ссоры разрушают единство Тела Христа. Они рождаются в уязвленном самолюбии и нежелании прощать. Двое или более людей не могут, либо не желают что-то поделить или от чего-то отказаться ради мира и сохранения отношений. Мы не готовы быть потерпевшей стороной, как пишет Павел «не лучше ли для вас оставаться обиженными».
Мы ссоримся, потому, что думаем, что имеем право на справедливость. Так ли это? Если призвать справедливость, то получится страшное. Нам придется умереть за свои грехи. Этого мы не хотим. Однако уверены в том, что каждый, кто согрешил против нас, должен быть наказан, а справедливость восстановлена. А как же Христос и Его жертва за каждого человека?
Мы намерены бороться за свои права до тех пор, пока не получим желаемую справедливость, но при этом потеряем спасение.

В-пятых, это клевета.
Клевета - это не просто ложь, как думает большинство людей. Клевета - это любого рода информация, обнародованная с целью опорочить.
Часто для того, чтобы добиться своего, мы пользуемся почти законными средствами. Мы не лжем, а просто предоставляем инфу, которая разрушит оппонента. Вам не кажется, что это работа дьявола?
Работа Бога в том, чтобы оправдывать, а работа врага — порочить. Стоит задуматься, на чьей мы стороне. Мы говорим правду, и она разрушает судьбы людей. Делаем это зачастую намеренно и целенаправленно. Для чего? Чтобы добиться справедливости? Но стоит ли оно того? Может ли справедливость быть восстановленной, если цена — это разрушение чьей-то жизни?
Бог ожидает, когда мы начнем ценить каждого искупленного, да и не только искупленного, а каждого человека настолько высоко, насколько это вообще возможно. Он ожидает, когда мы будем трепетными к каждому. Когда будем бояться причинить вред. Пока мы жертвуем одними ради успеха и спокойствия других — Он не вернется. Стоит перестать клеветать, говоря правду.

В-шестых, это ябеды.
Наушники и стукачи. Это особый род людей. Они трусливы и запуганы. Они были такими в миру, остались такими и после того, как стали верующими. Они закладывают ради общего блага. По крайней мере, они так думают. Ябеды создают атмосферу недоверия и подозрительности, что разъединяет Тело Христа.
Нуждается ли Бог в таких услугах? Нет, конечно, поскольку Он знает все. Когда ты лжешь, мастурбируешь или пялишься на женщину с вожделением, Он знает все твои мысли и видит твои пути. Его ничем не удивишь.
Стукачи в Церкви нужны руководству, которое жаждет контролировать, чтобы не потерять власть. Это - безбожное поведение. Оно свидетельствует о дефиците веры и любви. Поэтому Господь не желает видеть это в Своей Церкви.

В-седьмых, это гордость.
Самый трудно выводимый сорняк любого сердца. Кто боролся с этим грехом, тот меня поймет. Он выживает после любой обработки. После многих лет борьбы, я пришел к одному важному заключению: гордость победить невозможно. Нужно умереть.
Я уверен, что никто из нас не желает расставаться со своими пристрастиями, комплексами, желаниями и особенностями, которые и составляют нашу жизнь. Но не все так просто, потому что нашу жизнь еще составляют наши любимые люди и их судьбы. Поэтому смерть нас так страшит. Однако, не умерев для себя, мы не сможем жить для Бога. Мы всю жизнь будем бороться с грехом и не принесем никакой пользы.
Смерть - единственный выход. Только распяв плоть, мы освободимся от нее раз и навсегда. Убить гордость можно только сораспявшись Христу. Это то, что ожидает от нас Господь, как результат нашего духовного роста. Впереди нас ожидает Крест Христов. И взойти на него мы должны, как и Он, по доброй воле и в здравом рассудке. Только так.

В-восьмых, это беспорядки.
Это не столько восьмой пункт, как мне кажется, а обобщение семи предыдущих, которые и превращают Церковь в место без порядка.
Беспорядочность присуща религиозным собраниям. Несмотря на строгий внешний порядок внутри, они наполнены хаосом. Стоит только немного толкнуть, и он вырвется наружу.
Бог жаждет порядка. Не просто порядка, а в том его виде, который Он установил и в котором видит смысл. Поэтому, когда мы стараемся установить собственный порядок, то грешим. Любой порядок, не установленный Богом, как и любое растение, которое не Он насадил…
Мы должны отказаться от любой попытки установить собственный порядок, так как это приведет к беспорядку. Мы ведь понимаем, что если наш порядок хоть немного противоречит Божьему, то является беспорядком?
Стоит потратить столько времени, столько потребуется на то, чтобы увидеть и принять тот порядок, который Он насаждает во вселенной. И не строить что-то похожее, а стать его частью, подчиниться, успокоиться. Как только это произойдет, придет Господь!

Итак, мы поговорили о том, что препятствует Господу вернуться на землю. Я уверен в том, что мы видим это в собственной жизни. Стоит начать разбираться.

Еще одна мысль Павла, достойная внимания — это унижение служителя. Он говорит о том, что не клевета или злые, обидные слова нас унижают. Нас унижает незрелость тех людей, которых нам доверил Господь.
Если община или группа, в которой Господь поставил нас служителями, наполнена тем, о чем я писал выше, то это и есть унижение наше. Причем источником унижения будет не народ или Церковь, а Сам Бог.
Стоит прилагать усилия к тому, чтобы преодолевать беспорядок Церкви и приводить ее к единству. Если мы этого не делаем, то не стоит удивляться позору.

Последняя фраза меня очень печалит по нескольким причинам. Во-первых, сама мысль о том, что мы будем кого-то оплакивать, уже печальна. Причиной потери жизни внутри себя будет простой отказ от покаяния. И не важна причина этого отказа. Один брат отказался каяться в прелюбодеянии только потому, что его обличил я, по его словам, недостойный этого человек. Сегодня его сложно назвать верующим.
Отказ от покаяния приводит к ожесточению и отступничеству. Реальному, видимому или внутреннему. Нераскаянный грех, подобно кислоте, выедает сердце изнутри, порождая жестоковыйность и жесткость, осуждение и все ту же религиозность. Смерть.

Еще одна мысль, печалящая меня, в том, что, как минимум, этот отрывок говорит нам, что для того, чтобы избежать смерти, нам необходимо покаяние. Но мы так нечасто к нему прибегаем…

Отправить комментарий

0 Комментарии