Многие люди задаются вопросом о том, в чем их призвание в служении Богу. Но мало кто задается вопросом: что же такое служение вообще? В чем его суть? Каким Бог видит служение? Мне кажется, что в этом отрывке Иаков отвечает на этот вопрос.
Иакова 1:27
Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Иаков говорит о том, что из себя представляет чистое и непорочное служение. И стоит для начала разобраться с этим.
Чистое - это не святое, как можно подумать. В современном языке это слово выражается в словосочетании «в чистом виде». Не замутненное, не разбавленное. Иаков говорит о том, что мы привнесли в служение свои человеческие элементы. Например, форму одежды. Писание регламентирует только одежду священника, но не всех поклоняющихся. Мы же регламентируем все.
Непорочное означает целостное, не поврежденное. От него ничего не убавляли, не откусывали, не удаляли. Это - второй бок перекосов в служении. Например, давайте уберем музыку, она может смущать, ограничим инструменты, уберем причастие.
Другими словами, в этом отрывке Иаков учит нас не прибавлять и не убавлять от служения. Правда он добавляет «перед Отцом», что явно показывает, что критерии целостности у нас и у Бога несколько отличаются.
Истинное Богослужение в заботе о слабых и малых…
Так в чем суть служения? В том, чтобы «презирать сирот и вдов». Т.е. заботиться об интересах самых слабых.
Сегодня мы следуем за мнением большинства, или силы, или власти, в то время, как Иаков говорит нам, что о крепости цепи судят как раз по слабому звену. О силе служения судят не по общей массе довольных прихожан, а по состоянию обездоленных, меньшинства и сирот, как духовных, так и лишившихся родителей детей.
А возможно и не только детей. Сиротство так трудно изживается из сердца человека, что они стареют сиротами.
Вторая составляющая целостного служения это неоскверненность от мира. Что имеется в виду? Я уверен в том, что здесь подходит одна присказка: не страшно, когда лодка плавает в море, страшно, когда море плещется в лодке. Не страшно, когда мы «плаваем» в мире, опасность наступает, когда мы понимаем, что мир проник в нас.
И прежде всего это не привычки или поступки, которые религиозное сообщество считает греховными. Речь идет об образе мышления. Именно с этого все и начинается. Когда мы начинаем думать как не возрожденные. Когда мы начинаем полагаться на собственные силы, на свои таланты или положение. Когда мы думаем, что какая-то область жизни не требует вмешательства Бога или Его совета или разрешения.
Ищите того служения, которое будет угодно Богу, а не церкви.
0 Комментарии