В пять утра самое лучшее время для того, чтобы полюбоваться горами. Проснулся я не от неудобства постели и не для любования пейзажем, а от голодного крика пасторского буйвола. К слову, петух проснулся около девяти и весь день если и кричал, то на кур и цыплят.
Горы были потрясающими. Белых видно не было из-за тумана, но близлежащие поражали красотой. Так жаль, что фотография не может передать и трети великолепия, которое я наблюдал.
Ушёл на уступ помолиться. Вид все время отвлекал. И с детского лагеря прицепилась песня "Иисус мой супергерой". День начинался хорошо, если не считать головной боли от сна в продымлённом помещении.
Завтрака не было. Наверное, здесь это не принято. Пошли, перенесли все кухонные приспособы поближе к Церкви и разожгли огонь.
Служение началось в девять утра как обычно с пения. Даже приготовили для нас танец. Хоть он и был под христианскую песню, но, по сути, был местным народным.
Где-то в десять я начал тренинг Паоло ДУУ. Переживал очень. У нас трудно говорить о благовестии и ученичестве, а здесь, где большая часть неграмотна, ещё сложнее. Тем более, Ишвор постоянно ворчит о запрете на проповедь. Я опасался, что буду напрасно говорить, и меня просто не поймут.
Опасения оказались напрасными. Люди, а это были в основном женщины, не просто хорошо слушали, а достаточно хорошо выполняли задания и рассуждали над предложенными отрывками из Писания. На практическом тренинге, где они составляли личное свидетельство и делились им с другими, они проявили очень большой энтузиазм. Те, у кого это лучше всего получилось в рабочей группе, свидетельствовали перед всеми. Более молодые больше смущались.
К сожалению, в Церкви из сорока человек только четверо мужчин и три подростка. Поэтому мужская группа была только одна. Но лучше всех работал молодой парень с одним здоровым глазом.
В конце мы составили молитвенные списки из тех людей, за спасение которых они обещали ежедневно молиться. Неграмотным эти списки помогала записывать молодёжь. Мы вместе помолились за эти судьбы и провозгласили наше послушание Великому поручению Иисуса Христа.
После этого я попросил всех в течении следующих семи дней пойти к одному человеку из их списка и засвидетельствовать о Христе. Все дружно пообещали это сделать. Я же пообещал обязательно это проверить. Но мой опыт общения с местными говорит, что многие пойдут.
Потом было молитвенное служение. Запомнилось изгнание беса из одной женщины. Во время молитвы за людей бес начал проявляться. Мы стали за неё молиться. Пошли рвотные позывы и животные позы. Какая-то сестра сразу же принесла пакет для того, чтобы та меня не облевала. Я немного забеспокоился и попросил Господа сохранить от этого. Слава Богу, демон вышел без сопутствующих проблем. Потом мы молились за одержимого парня, которого привели позднее в дом пастора. Он жаловался на головные боли и судороги с внезапной потерей сознания. Я сразу же посоветовал пройти обследование. Но, когда молились, я увидел в нем чужое присутствие и приказал духу убираться. Тот сбежал так быстро, что я даже удивился. Парня просто дёрнуло, и он резко выдохнул сгусток воздуха, после чего обмяк и заулыбался.
Весь вечер беседовали с Кришмой и Ишвором все на том же пасторском крыльце. Я разглядывал горы в лунном свете и невероятно большие звёзды и слушал свидетельство моего друга. Он говорил о планах спасти всю деревню, а это 1400 человек, терять школу и начать программу по работе с детьми. Он говорил о намерении открыть ещё пару церквей в соседних деревнях и желании идти дальше в горы. При этом мы все время смотрели на его разрушенный дом, и мне было грустно. Он ни разу не попросил помочь. А вчера я выкинул в сеть фото дома и церкви, предложив скинуться. Как и ожидал, никто не откликнулся. А ведь надо всего пару тысяч. Так что, скорее всего снова будем помогать нашей церковью.
Спать пошли раньше, чем вчера. Завтра рано вставать. Едем домой. От предвкушения обратной дороги и расставания настроение испортилось.
0 Комментарии