Сегодня день отдыха и планирования. Намечено несколько важных встреч. Проснулся рано, потому что вечером начался дождь, и мой матрац перенесли в комнату, а там душно. Помолился и сел работать.
День прошел ровно и без каких бы то ни было потрясений как добрых, так и не очень. Если конечно не считать постоянный кашель и температуру.
После обеда мы немного поговорили с братьями по поводу развития служения в Непале. Я вызвался помочь в развитии социальных сетей и сайта. Думаю, что это будет пусть небольшая, но помощь.
По сути, я провел весь день в размышлениях о будущем. И хотел бы поделиться парой выводов, которые у меня получились.
Первое, что я понял, — это то, что призвание должно быть всегда личным и не может корректироваться другими людьми. То, что пошел за Господином сюда, да и куда бы Он ни посылал, это не мой выбор, а Его. Наверное, потому, что все мои действия и состояние постоянно приводят к пользе или тем, или другим. И я не только о том, что через мою проповедь кто-то обратился или через молитву пришло освобождение или исцеление. Каждый раз, когда кажется, что ты потерпел фиаско, Бог показывает, что именно такого результата Он и ожидал. И это вовсе не поражение, а только мне казалось, что нужно сделать одно, а по ходу движения выполнил то, что нужно было на самом деле. Итак, отдавшись в руки Всемогущего, стоит просто делать свое дело и наслаждаться Его присутствием. Нужно было бы как-то убить амбиции и тщеславие, тогда будет намного радостней и меньше ран.
Второе, над чем я размышлял весь день, — это смирение. По общему мнению - это некий микс из стыда и вины в коленопреклоненной позе. Именно поэтому перед тем, как человек смирится, ему необходимо «осознать» свою греховность. Религия постоянно опускает нас «ниже плинтуса». Это необходимо для того, чтобы мы смирялись из-за чувства вины. Мне показалось это несколько неправильным. Мне кажется, что смирение должно быть основано на благодарности и осознании важности Божьей жизни как в нас, так и через нас. Вообще-то смирение — это согласие с волей Бога для нашей жизни, в чем бы это ни выражалось. Будь то путь славы или дорога бесчестия. И там, и там будет предостаточно сокрушения и искушений. И там, и там нам потребуется полное упование на Бога. Принять и доброе и худое, по моему мнению, и является смирением. Но никак не вина, от которой, кстати, нас освободил Христос, и точно не стыд.
Третье размышление - о необходимости врагов. Любой Иосиф нуждается в предательстве братьев. Кто предал Иосифа, кто желал его смерти и унижения? Нет, это были не филистимляне, не египтяне и точно не купцы, купившие его. Зла ему желали те, кто по своему происхождению должны были его любить. Они точно совершили грех, даже те братья, которые всячески пытались облегчить его участь. Но именно они толкнули его на тот путь, на котором он стал Цафнаф-панеахом. Буквальное значение имени «Бог говорит: он живет». Общее значение «спасающий жизнь» или «хлеб жизни». Для того, чтобы спасти свой народ он должен был пройти не только через рабство, тюрьму и служение чужим господам, но и через отверженность тех, ради кого Бог его и призвал.
0 Комментарии