Сегодня у нас типа выходной. Мы решили подольше поспать, что, кстати так и не получилось. Погулять, что тоже почти не получилось. Вернее почти получилось. Пообщаться, что вообще не получилось. Короче говоря, выходной получился обычным.
С утра мы собрались на общую молитву и, как ни странно единодушно. Помолились еще раз за Витю, поскольку исцеление его не брало с первого раза и мы побежали на завтрак с пастором одной из больших церквей Катманду. Хорошо, что она была назначена в кафе в ста метрах от нашего отеля.
Пастор оказался очень приятным человеком. Индусом, который уже четырнадцать лет служит в Непале и Бог настолько благословил его, что, кроме основной тысячной церкви он начал еще двадцать две в деревнях. Познакомились, пообщались. Нашли общих знакомых.
Понравилась его открытость и простота. Мы обговорили наше участие в служении и некоторые тонкости. В это воскресенье мы участвуем в основном служении, но только как гости: небольшое приветствие и Витя споет. После служения обед и короткий семинар для лидеров. Вернее два. Один буду вести я для служителей, а второй Витя для группы прославления.
Поскольку наши друзья сказали, что прославление у них весьма неплохое, то Витя заметно занервничал. Я тоже немного беспокоюсь из-за того, что репутацию у Церкви весьма неплохая, а она, как правило, все и портит. Я не знаю их нужд и потребностей и это заставляет весьма беспокоиться о том, что говорить. В то же время помогает больше водиться Духом Святым.Поэтому почти весь день молюсь о том, что говорить там. Есть что то, что мне кажется важным и необходимым, но хочется получить четкое откровение.
После встречи мы пошли к отелю Славы и Андрея, где и провели больше времени чем хотелось бы. Правда провели с пользой. Проект отеля, который будет тренинговым центром для миссионеров, в то же время будет приносить, пусть небольшую, но прибыль, заинтересовала как Джона с Тореном, так и Виталика.
Распрощавшись с друзьями мы принялись искать такси для того, чтобы начать программу, запланированную на утро. Видя наши белые лица, непальца гнули цену в небо с невероятной наглостью. Пришлось пойти дальше и ловить такси по дороге. Через минут двадцать это удалось сделать мы поехали по пыльным улицам в направлении «монки темл», храмового комплекса Ханумана, бога-обезьяны. Он расположен на холме на окраине города и с него открывается потрясающий вид на город.
У этой достопримечательности есть два входа: ближний, который был началом лестницы на гору длинной в полкилометра и невероятным уклоном; второй на километр от него, но уже на вершине холма. Как вы думаете куда привез нас таксист? Конечно же вниз. Долго утверждал, что это то, что нам нужно, но я настоял и под его недовольное ворчание поехали наверх. Всю дорогу он бубнил о том, что таким толстым как я полезно пройтись по лестнице… Хотелось недоплатить…
На холме мы провели несколько часов. Полюбовались видами, по фотографировались и поели кокосы. Правда не обошлось без приключений. Когда Витя снимал маленькую обезьянку (в храме обезьян их, сами понимаете много), какая то смелая или наглая, подкралась к нему и выхватила бутылку с водой. Рефлекторное движение, направленное на то, чтобы отобрать назад свою бутылку, было пресечено организованной психологической атакой всех остальных приматов, бросившихся на защиту удачливого собрата.
Другая, еще более наглая обезьяна, чуть позже попыталась отобрать кокос у Джона, за что и получила предметом своих вожделений по голове, но далеко не отошла в надежде на повтор попытки.
Кушали мы по совету Андрея в ресторане возле холма на другой стороне ринг роуда. Кафе конечно так себе, но мы настолько устали, что ехать искать просто не хотелось. На первый взгляд оно мне не понравилось. Пыль, толстым слоем покрывавшая столики, стоявшие на улице, говорила о многом. Виталик, позднее сказал: если не понравилось изначально, то дальше будет только хуже.
Внутри нам не понравилось еще больше. Замызганные столы расположенные вдоль стены кухни. При этом стена была кирпичной только наполовину. Вторая половина когда то была стеклянной или планировалась быть таковой. Поэтому, не желая вдыхать испарения кухни, мы пошли вглубь. Дальний зал был с низкими стульями и столами, что не понравилось Энн, да и мне тоже. Второй зал мало чем отличался от первого и мы решили сесть в коридоре между ними, где стояло три стола нужного размера. Два из них мы составили вместе и расположились. Только после того как устало уселись на стулья, почувствовали потрясающий запах привокзального туалет, который оказался в двух метрах.
Передвинули столы в конец коридора, на полтора метра дальше от источника вони, но это не помогло. Думали уже уйти, но послышался запах еды и подступивший голод пересилил на какое-то время чувство отвращения. Но все достаточно быстро и вонь вновь заняла все мысли. Тогда мы решили раздвинуть столы в дальнем зале и поставить наши на освободившееся место. Что и сделали услужливые парни. Когда столы переносили, то обнаружилось, что они стояли на канализационном колодце, закрывая его от прочих посетителей.
Извиняясь за произошедшее, нам постоянно подсыпали рис, подкладывали мясо и картошку. По моему сделав целых три круга добавки. И мы их простили.
После этого англичане поехали в отель, а мы на следующую встречу с другим пастором большой церкви. Пастор оказался человеком больше меня. Весьма харизматичным типичным евангелистом с хриплым голосом. Присущим много проповедующим уличным проповедникам. Как оказалось в процессе знакомства, мои догадки оправдались.
Мы познакомились, но уже без общих знакомых. Его познание о Беларуси ограничилось тем, что он был уверен в том, что в свое время наша страна была частью России. Мы поправили его и сказали, что не России, а СССР, на что он удивленно подернул бровью, дав понять, что такой страны не знает.
Приехал он с парнем, который был одним из служителей его церкви, чуть позднее приехал его брать, второй пастор с женой и мы стали переживать за наши кошельки. Это общепринятая практика в непале: позвали на ужин, возьми с собой друга…
Мы обсуждали наше участи в служении на следующей неделе. Я знал, что я проповедую у них 18 числа. Оказалось, что не только. Еще два дня семинаров для служителей 16 и 17, что стало сюрпризом не только для меня, но и для Андрея со Славой, которые обо всем договаривались. Получилась накладка: 16 мы уже запланировали служение в деревне недалеко от Катманду. Поэтому приняли решение разделиться: мы идем на семинар, а англичане едут в деревню. 17 вместе проводим семинар.
Общение мне понравилось. Простые ребята. А то, что они решили взять на себя свою долю в оплате ужина, растрогало нас и еще больше к ним расположило. Мы конечно же отказались принимать их часть, но было приятно.
Кстати, это единственная церковь, где мы не просто проповедуем, а проводим семинар на два дня, где у нас не попросили финансовой поддержки для проезда служителей и их питания.
До отеля добрались поздно и настолько устали, что Виталик уснул по дороге к подушке. Договориться с англичанами о том во сколько завтра едем на слуджение не удалось. Придется завтра экспромтом будить и двигать в сторону такси.
0 Комментарии