РАДОСТЬ


«13Посему мы утешились утешением вашим; а еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его. 14Итак я не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился перед ним, но как вам мы говорили все истину, так и перед Титом похвала наша оказалась истинною; 15и сердце его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом. 16Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас» (Второе послание к Коринфянам 7:13-16);
стих 13.
Павел пишет «утешились утешением». Слово, переведенное как «утешились» — это греческое παρακαλεω (паракалэо) — призывать, убеждать, уговаривать, звать, настойчиво просить, умолять, упрашивать, утешать, ободрять, давать надежду. Таким образом, исходя из основного значения слова, более верно, на мой взгляд, было бы перевести это словосочетание как «убеждены утешением вашим» или «убеждены тем, что вы приняли увещевание».
Несмотря на всю любовь Павла к коринфянам, ему необходимо было убедиться в том, что его увещевания достигли цели. Он не просто верил, что его слова не пустой ветер, а ждал подтверждения тому, что они приняты. Это важно потому, что часто мы просто говорим слова увещевания, не ожидая видимого результата, который показал бы нам, что слова достигли цели и произвели нужное действие. Не видя ответной реакции, многие служители пребывают в обольщении, думая, что их служение эффективно само по себе, только потому, что они служат. Многие думают, что их слова наделены силой только в силу их положения.
Павел был не таким. Ему было необходимо видеть результат своих действий не в момент, когда они приносят плод, а до того. Павел был апостолом, нацеленным на результат, а не на действие. Он понимал, что его действия могут быть неверными или ошибочными, а возможно, и просто неэффективными. Поэтому он ждал реакции на свои послания. Это необходимо для того, чтобы, если необходимо, скорректировать свои действия или вовсе их отменить. Как минимум, в последствии не прибегать к таким средствам.
Что же убедило Павла в том, что коринфяне приняли слово увещевания? Радость Тита. Служитель, которого Апостол послал в Коринф, вернулся с радостью. Что может послужить большим доказательством изменений, как не радость служителя? Эта радость говорит о том, что Тит увидел реальные изменения, которые просто невозможно скрыть. Он увидел плоды покаяния. Некоторые учат, что ожидание или требование плодов покаяния от согрешивших и кающихся, является Ветхозаветным атавизмом, неактуальным для времен Нового Завета. Что Новый Завет предписывает прощать сразу же после слов «прости» или «каюсь». Но Павел так не считал. Дело в том, что прощение не требует и не может требовать никакого условия. Если человек сказал «прости», то мы обязаны простить, как нас учит Писание:
«3Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; 4и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему» (Св. Евангелие от Луки 17:3,4);
Но, когда мы говорим о том, что испорчено посредством совершенного греха, когда мы говорим о том, что нанесен ущерб, то необходимо, чтобы этот ущерб был возмещен. Несмотря на прощение, мы не имеем права делать вид, будто ничего не было. Мы требуем плодов не для того, чтобы простить, а, чтобы был возмещен ущерб, восстановлено разрушенное. Мы наказываем тех, кто кается, не для того, чтобы усугубить боль, а для того, чтобы была восстановлена справедливость, и человек усвоил урок. Как часто дети просят у нас прощение не по тому, что сожалеют о содеянном, а по тому, что боятся наказания и знают, что прощение принесет избавление от последствий. Но Бог не оставляет все так как оно получилось, а требует исправления и наказывает:
«6И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, 7сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Книга Исход 34:6,7);
Отсутствие адекватного наказания приводит к распущенности и деградации. Поэтому Павел утешился только тогда, когда пришел Тит и сообщил ему о том, что сам увидел плоды послания Апостола.
Что же за плоды увидел ученик Павла? То, что обрадовало Павла – это покой в духе, который Тит встретил в коринфской Церкви. Духовная атмосфера изменилась настолько, что в общине стал царить покой, пришел Божий шалом. Это самый первый плод покаяния, который вырастает на дереве истинного смирения. Когда приходит покаяние, это очищает не только души согрешивших, но и Церковь.

стих 14.
Павел пишет, что он не был опозорен. Он послал в Коринф человека, который там никогда не был, для того, чтобы его суждения не были предвзяты. В таком случае всегда есть риск того, что посланец увидит что-то неправедное. Отцу всегда стыдно, когда посторонние люди видят недостатки его детей. Но в данном случае Павлу не было стыдно.
Все, что Павел говорил Титу о коринфянах, являлось истиной. Он не лгал, не преувеличивал и не приукрашал. Если он и хвалился, то, как мы видим, его похвала была обоснована. Поэтому, когда Тит пришел в Коринф, он убедился в том, что Павел говорил истину о Церкви. Посланец увидел именно то состояние, которое описывал Апостол, он увидел сокрушенные сердца. Это говорит о том, что Павел, верив в коринфян, знал, что Слово живо в них и они не смогут поступить никак иначе кроме покаяния, потому, что они Божьи дети.
Каждый пастор уверен в своих детях. Как когда-то сказал Иисус:
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Св. Евангелие от Иоанна 10:27);
Так и каждый истинный пастырь, не наемник, знает своих детей. Он понимает их, он не просто молится за них, кормит и убирает за ними. Он знает их. Пастырь знает, что его дети являются Божьими детьми, а Божьи дети не могут реагировать на обличение никак иначе, кроме покаяния и смирения. Если же кто-то из людей в Церкви не может покаяться, то это боль сердца Господа и пастора. Мы знаем, как отреагирует каждый человек в нашей общине на любое действие и слово. Мы понимаем его состояние и, исходя из этого, планируем свои поступки в отношении каждого человека.

стих 15.
Благодаря своему смирению коринфяне приобрели еще одного друга. Сердце Тита расположено к ним, т.е. он готов служить им. И не просто расположено, а весьма расположено. Περισσοτερως (пэриссотэрос) – чрезвычайно, особенно, в избытке, весьма. Тит полюбил верующих коринфской Церкви. Он вместил их в свое сердце. Это означает, что он готов для них ко всему. Смирением мы приобретаем многих друзей. Многие Церкви страдают от одиночества, потому, что к ним мало кто приезжает. Они ищут отношений, но не могут их найти. Смирение открывает дверь для отношений. И не только смирение. Что же так расположило Тита, кроме смирения?
Первое — это послушание υπακοη (юпакоэ) — послушание, покорность, повиновение. Это единственный верный плод истинного смирения. Если человек не смирился перед тем, кто поставлен над ним, то ожидать от него послушания нелепо.
Но, даже не само по себе послушание поражает в этом отрывке, а единодушное послушание всех в Церкви. Это не просто редкость, а по-человечески просто невозможно. Чтобы все люди в Церкви были послушны? Любой служитель скажет: «Такое невозможно!» Вот почему Тит вернулся к Павлу такой восхищенный.
Второе — это принятие. Коринфяне приняли Тита как служителя. Они не стали исследовать его жизнь и проверять его богословие. Им было достаточно того, что он послан Павлом. Если же человек не принимает служителя, как служителя, то он не получит того, ради чего этот служитель пришел в его жизнь.
«40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» (Св. Евангелие от Матфея 10:40,41);
Не приняв служителя, человек не принимает его послание и, как результат, разочаровывается. Он попадает в замкнутый круг, разорвать который практически невозможно. Именно принятие определяет эффективность Слова в нашей жизни.
Третье — страх и трепет. Φοβος (фобос) — страх, ужас, опасение, благоволение. Τρομος (тромос) – трепет, дрожь, озноб. Если коринфяне приняли Тита, то эти слова показывают нам, как они это сделали. Их отношение к посланнику апостола Павла было наполнено почитанием. Они боялись его огорчить, предстать перед ним в неверном свете, потому, что понимали, что он принесет дурные вести их духовному отцу.
Я уверен в том, что в данном отрывке не говорится о страхе перед наказанием или бесконтрольном, необъяснимом страхе. Речь идет именно о страхе огорчить, потерять отношения, испортить то, что и без того уже едва держится. Такое отношение показывает ту роль, которую играет Павел в их жизни. Если люди не боятся нас огорчать своими поступками, то они не считают нас своими отцами и не боятся потерять с нами отношения. Это приведет к разрушению не только самих отношений, но и жизни, призвания этих людей, а возможно и к более серьезным потерям.

стих 16.
Как итог данного предложения, Павел пишет, что радуется тому, что может положиться на коринфян.
Как-то разговаривал с одним из своих парней. Я говорил о том, что рассчитываю на него, на что он мне ответил, что нельзя полагаться на людей. Павел полагался на своих духовных детей. Когда кто-то говорит нам, чтобы мы не особенно на него рассчитывали, это может означать только одно — он избрал собственный путь, путь блудного сына.
К сожалению, сегодня мы, если и можем положиться на кого-то, то далеко не во всем. Павел же во всем полагался на Церковь, которая не отличалась особой праведностью. Как я его понимаю!!! Как радостно, когда ты можешь во всем положиться на тех людей, которых Господь тебе дал.
Павел сделал такое утверждение только после того, как убедился в том, что действительно может положиться на коринфян, а не «взял верой». Он понимал, что верность требует проверки, которую не все пройдут. И, когда он увидел, что его дети такую проверку прошли, то обрадовался.

Отправить комментарий

0 Комментарии