РАВНОМЕРНОСТЬ


«11Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. 12Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. 13Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. 14Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, 15как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (2 Послание к коринфянам 8:11-15);
Стих 11.
Совершите это самое дело. О нужде в Иерусалиме верующим в Коринфе было известно заранее, как минимум за год. И коринфяне готовы исполнить должное. Теперь Павел говорит им, чтобы они были готовы сделать то, что необходимо. Мы должны от побуждения переходить к делам, иначе вера не будет действенной и соответственно мертвой.
Так же Павел говорит об усердии которое имели коринфяне в материальной помощи Иерусалиму. Без усердия невозможно помыслить ни какого служения. Усердие наше реализуется согласно нашего достатка, что означает адекватность, когда от бедного не требуется жертвы такой же как и жертва богатого человека. Необходимо адекватность.

Стих 12.
В этом стихе апостол объясняет, что усердие принимается исходя из того, что у нас есть, а не из того, что мы хотели бы дать. Часто мы думаем, что если бы мы имели больше, то могли бы и жертвовать больше. Это неверная позиция. Жертвовать необходимо исходя из того, что мы уже имеем. Имеешь некоторую сумму, выдели из нее, а не жди когда денег станет больше и ты сможешь быть «по истине щедрым».

Стих 13.
Не требуется жертвовать сверх меры, чтобы наша жертва принеся облегчение тем кому мы жертвуем, в тоже время сделала нас нуждающимися. Но во всем необходима соразмерность или равномерность. Мы помогаем не для того, чтобы показать насколько мы жертвенны, а для того, чтобы сделать других настолько же обеспеченными, как и мы.

Стих 14.
Сегодня мы помогаем, а завтра нам помогут. Или мы богаты одним, а кто-то другим. Необходимо во всем искать равномерности. Чаще всего избыток приходит к нам только для одного – чтобы восполнить чей-то недостаток. Любая другая причина не имеет под собой христианского основания.
Когда ты получаешь больше чем тебе необходимо для жизни и используешь для себя, ты нарушаешь принцип равномерности. Этот принцип дан нам для того, чтобы мы научились любить своего ближнего не только когда видим его вопиющую нужду, но и априори. Нам необходимо постоянно видеть нужду людей и искать пути изменения ситуации. Когда такое мышление укореняется в нас, мы становимся теми кем хочет видеть нас Бог.
Именно так я вижу значение этого стиха, – равномерность не как принцип распределения, а как принцип любви.

Стих 15.
Здесь Павел говорит не просто о том, кто сколько имел, а о там, кто сколько собрал или заработал. Нам может показаться, что те, кто мало зарабатывает достойны своего положения. Возможно это и так, но они могут не иметь недостатка через то, что мы заработали больше. Завтра картина может измениться.
Павел говорит о том, что кто-то что-то собрал. Кто собрал много, тот не имеет избытка, потому, что тот, кто собрал мало не имеет недостатка. Таков Божий принцип равномерности. Здесь мне кажется уместным вспомнить притчу, которую рассказал Иисус о работниках (Мтф.20). Они работали разное время, прилагали разные усилия, переносили разные испытания, а получили одинаково. Почему? Потому, что Бог добр. В этом весь ответ.

Бог добр и желает, чтобы мы так же были добры. Поэтому даже если ты заработал больше, то твой избыток, который дал тебе Господь, дан тебе для того, чтобы ты позаботился о том, кто «собрал мало». Не стоит говорить о его лени или нерадивости. Об этом позаботится Господь. Ты же посмотри в свое сердце, насколько оно сострадательно, и насколько оно наполнено Богом.

Отправить комментарий

0 Комментарии