ТЕРНИСТОЕ СЛУЖЕНИЕ


«26много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (Второе послание к Коринфянам 11:26,27);
Павел продолжает описывать «преимущества» служения. Он говорит о том, что он постоянно в пути. Живёт в поле, под кустом. Пьёт воду из ручьёв и есть то, что завалялось в его заплечном мешке. Иисус так же говорил: …Сыну Человеческому негде голову преклонить. То, что будет у всех, как только ты выберешь путь служения, станет недоступным для тебя. 
Опасности на реках — это прежде всего опасности переправ. Реки в данном случае символизируют для меня некие преграды на пути, что-то, что необходимо преодолевать для продолжения служения. Такие преграды будут возникать у нас постоянно. И часто не будет мостов, которые бы кто-то для нас заблаговременно построил. Придется искать брод или просто переплывать. Обойти реку не получится.
Опасности от разбойников или попросту бандитов. Всегда найдутся те, кто захочет поживиться от нас. Обязательно! Я думаю, что не для кого не является секретом, что вокруг церкви вьется огромное число мошенников и откровенных грабителей. И чаще всего страдают служителя, которые не ищут выгоды и не видят подвоха.
Опасности от единоплеменников или от своих. Мы говорили об этом в предыдущем посте. Это самое больное и, как правило, неожиданно. Более того, свои знают наши больные места. Иногда они знают наше сокровенное, в чем мы открывались им в надежде на помощь и поддержку. Так было со мной, когда все люди кому я открывал свое сердце в последствии уверенно заявляли, что знают мое «гнилое нутро».
Опасность от язычников это в большей мере то противодействие, которое мы испытываем при соприкосновении с миром. Противление общества, которое не принимает нашего послания и старается его уничтожить. Если кто-то думает, что общество примет его с распростертыми объятиями, только потому, что он посланник Бога, то он сильно заблуждается.
Опасности города. Это своего рода искушение комфорта. Если в пути мы испытываем дискомфорт, то город, пусть и не полностью, но защищает нас и дает определенный уровень комфорта. Однако города всегда требовали определенной платы. В древности за вход в город нужно было просто платить деньги. Сегодня это налоги и принятие того образа жизни, который царит за его стенами.
Опасности пустыни. Как мне кажется, речь идет о тех духовных пустынях, которые мы все периодически проходим. Иисус бы л в пустыне и там Его встретил враг с искушениями. Пустыня — это как место искушения, так и место победы. Одно без другого, как мне кажется, невозможно. Так вот эти искушения и являются той опасностью, о которой говорит Павел.
Опасность на море — это опасность мира, прообразом которого море является. Кто-то хорошо сказал, что мы в мире и это нормально, плохо когда мир проникает в нас. И еще: евреи вышли из Египта, но Египет не вышел из них. Зачерпнуть мирского просто. Изжить потом это из себя — это трудно. Поэтому мы должны жить в мире и быть не от мира.
Лжебратья тоже опасны. Наверное от того, что пришли они к нам и притворяются своими не просто потому, что мы им нравимся. У них есть определенные цели. И, если они скрывают истинную причину своего присутствия, то они не намерены привнести что-то доброе. Поэтому лжебрат — это всегда опасность. Мы со временем учимся их распознавать, но все же часто получаем проблемы до того как научимся это делать.
Павел так же пишет о том, что часто он «изнурительно трудился» и речь идет не о его Апостольстве. Сегодня у многих складывается ложное представление о том, что служитель — это лентяй, который просто не смог найти себя в нормальной жизни. Это люди, которые просто не ели хлеба служителя. Я знаю по собственному опыту, что труд служителя — это изнурительная работа.
Дальше Павел пишет, что он часто был в страданиях. Наш перевод говорит в «бдении», но оригинал говорит в страданиях. О трудных личных обстоятельствах. Дело в том, что положение служителя не защищает тебя от неприятностей. Я бы сказал, что оно усугубляет их. То, что раньше решалось спокойно и тихо, теперь происходит, во-первых, публично, а во-вторых болезненно и с большим осуждением. Не даром Иаков пишет, чтобы не многие делались учителями. Мы должны быть к этому готовы.
Голод и жажда. Как естественная так и духовная. Если естественный голод возникает в силу того, что служитель тоже человек, а Церковь зачастую не особо ценит его труд, то духовная возникает от того, что мы большую часть времени вынуждены искать откровения для других. Мы тратим время на подготовку к проповедям, семинарам, на восполнение нужд людей и просто не остается времени на то, чтобы подкрепить свой дух. Так рождается голод. И я знаю много служителей, которые умерли с голода.
Пост. Спросите в чем страдание? В том, что держать его приходится не только о себе и не только когда хочется. Пост служителя — это борьба за души. В этой борьбе всегда есть страдание. Ведь война не только когда ты бьешь своего врага, но и когда он отвечает тебе.
Голым на холоде. Часто мы чувствуем себя не защищенными… Вокруг такие обстоятельства, что выхода просто нет, а ты чувствуешь себя обнаженным. Чувство незащищенности учит нас больше полагаться на Бога, чем на себя или обстоятельства. Именно поэтому оно периодически будет возникать. И оно опасно тем, что мы можем поддаться на обстоятельства и охладеть.

***

Я не пытаюсь исключить того, что Павел просто переживал обычные проблемы во всех этих местах. Просто мне кажется, что существует более глубокий смысл в том, что он пишет.

Отправить комментарий

0 Комментарии