БИБЛЕИСТИКА: 1 Коринфянам 9:12-15

ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ И ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ:

Часть 28. 9:12 – 15

"12Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. 13Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? 14Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 15Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою" (1Кор.9:12-15);

12 стих

В коринфской церкви, как и в прочих церквах, существовало руководство, которое питалось от церкви, имело власть в церкви, управляло церковью. Именно поэтому Павел и говорит о том, что "другие имеют власть у вас". Другие в контексте Павла – это не пришлые или чуждые, а просто иные служители. Слово αλλος – говорит о другом предмете того же типа.

Тем боле мы, те кто насадил эту церковь, те, кто являются не просто руководителями, а отцами. Павел говорит здесь так же о том, что Апостолы (насадившие церковь) имеют намного большую власть, чем любой руководитель общины.

13 и 14 стихи

В этом и последующем стихе, Павел проводит параллель между служением в Ветхом и Новом Заветах. Он приводит Цитату из Второзакония и утверждает, что она так же имеет силу и распространяется на служителей Нового Завета:

"Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью" (Втор.18:1);

Только священники могли питаться от жертвенника, но только при одном условии: они не могут иметь ни какого другого удела. Сегодня очень часто работающие пастора так же "прикладываются к церковной кассе", чтобы восполнить свой недостаток. Мне кажется это неверным, поскольку для того, чтобы пользоваться благами жертвенника, необходимо иметь только один удел – полное посвящение и упование на Господа.

15 стих

Это кульминационный стих. Поскольку после такой теологической базы, которую Павел подвел под свое право как Апостола пожинать с коринфян, он утверждает, что ни когда этого не делал. Это очень важно, поскольку очень серьезно показывает любовь Павла к коринфянам. Его отношение к ним. И написал все это не для того, чтобы побудить верующих Коринфа служить ему финансами, а для них самих ,чтобы они имели правильное основание финансового служения в Церкви.

И заканчивает он утверждением, что не желает, чтобы кто уничтожил[1] похвалу его. Оригинал говорит о том, что нашу похвалу можно опустошить. Значит, существует мера награды от Господа, которой мы и пользуемся в этом мире. Павел желает все сохранить для неба. Я уверен, что наша похвала может быть обращена в земную валюту нашего успеха и благополучия, а может быть конвертирована в небе в непреходящую славу. И это превосходнее. Потому Павел и говорит? Лучше мне умереть…



[1] κενοω (кеноо) – опорожнять, опустошать, делать тщетным или пустым, упразднять, уничтожать.

Отправить комментарий

0 Комментарии