БИБЛЕИСТИКА: 1 Коринфянам 9:7-11

ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ И ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ:

Часть 27. 9:7 – 11

"7Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? 8По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? 9Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? 10Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. 11Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?" (1Кор.9:7-11);

7 стих.

Какой воин служит на своем содержании? Вопрос к людям? Нет конечно, вопрос к Богу. Если Он призвал нас в служение, то Он и будет заботиться о нас. Так было и есть всегда. Но как Он заботится о Своих служителях? Вторая часть стиха отвечает на этот вопрос: кто, насадив виноград, не ест плодов его? Несомненно, это прямая аналогия с тем, о чем мы говорим уже не один урок – служащий питается от благовествования. Бог положил так в Своей воле.

8 стих.

Только ли по человеческому рассуждению или логике Павел это утверждает? Нет, конечно, дальше он приводит доводы из Писания, утверждая, что то же самое говорит и Закон Моисея.

9 стих.

В подтверждение своих слов Павел приводит отрывок из Второзакония:

"Не заграждай рта волу, когда он молотит" (Втор.25:4);

Далее совершенно риторический вопрос: о волах ли заботится Господь? Многие спорят с Павлом, но это бесполезно, поскольку именно это и имел в виду Бог, когда давал это откровение Моисею. По крайней мере так его понимал Павел ,который имел Духа Святого.

10 стих.

Павел приводит еще одну цитату, утверждая, что это написано для коринфян.

Суть данного отрывка, по моему мнению, состоит в том, что каждый участник служения должен делать свою работу имея надежду получить свою долю от своих трудов. И тот, кто пашет, и тот, кто сеет, и тот, кто жнет и тот, кто молотит.

11 стих.

Павел говорит о том, что он посеял в коринфян духовное семя. Речь идет о семени Слова Божьего. Это важное заявление Павла, поскольку показывает истинную природу служения – сев. Мы не должны ожидать мгновенного результата, а просто сеять Слово, которое обязательно принесет плод.

Велико ли то, что мы пожинаем у вас телесное, имеется в виду по сравнению с посеянным духовным? Это так же риторический вопрос. Павел пытается показать коринфянам и нам несоразмерность духовного и физического. Так же указывая на то, что они (апостолы) имеют право пожинать для себя.

Отправить комментарий

0 Комментарии