КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕЧЕСТИВОГО СПОСОБА ОБОГАЩЕНИЯ?


«...если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины…» (Притчи 1:11);
Соломон несколько последующих стихов описывает замыслы нечестивых, направленные на обогащение. Важно понимать то, что и праведный и нечестивый одинаково хотят быть богатыми. Если кто то говорит, что не хочет этого, то он или человек совершенный, или лукавый.
Нечестивые, в отличии от праведников, не видят иного метода обогащения кроме грабительства. Я не имею в виду грабеж. Речь идет о незаконном, на первый взгляд легком, способе приобретения. Такой человек даже не думает о том, что богатство можно заработать. Одним из признаков нечестия является уверенность в том, что честно заработать невозможно.
Каждый из людей получал приглашение от нечестивых пойти с ними. Рано или поздно сатана приходит к нам с предложением получить что-то за счет других. В этом стихе Соломон указывает на два способа нечестивого обогащения: убийство и грабительство.
Убийство всегда являлось самым легким из способов обогащения. С древности ничего не изменилось. Только теперь речь идет уже о войне, которая приносит просто баснословные прибыли. Не секрет, что практически за всеми войнами стоят два демона: религия и мамона. Поскольку здесь речь идет об обогащении, то религиозный мотив мы рассматривать не будем.
Кто-то сказал, что если разложить тело человека на составляющие, то цена будет не больше одного доллара. Однако убийцу мало интересует сам человек. Его интересует то, что у человека есть. При  этом жизнь ставится ниже чем имущество. Такое пренебрежение - это признак одержимости.
Второй способ - грабеж. Подстеречь в определенном месте и отобрать у невиновного- на современном языке «гоп стоп». Почему Соломон пишет об этом своему сыну? Потому, что быть грабителем можно и не используя кулаки и дубину. Средств давления на людей множество. Речь идет о принципе: никогда ничего не отнимай у людей.
Искушение приходит тогда, когда ты можешь отнять, когда у тебя есть сила сделать это. Многие переживали это в детстве. Потому что легче всего отобрать у маленького ребенка. Бог предупреждает нас о последствиях.
Многие пользуются своим положением во власти, некоторые физической силой, а кто-то умом. Как бы то ни было, отбирать можно только у того кто слабее.
Однако здесь Соломон делает оговорку, нельзя отнимать у человека «без вины». Какая вина должна быть, чтобы можно было применять силу? Отнимать можно только для восстановления справедливости, т.е. у грабителей.

Отправить комментарий

0 Комментарии