ДОРОГА НА АНАПУРНУ ИЛИ РАСКОЛ ПО ПРИЧИНЕ...


Проснулись под шум реки. Тучи над нами, а за ними горы. Едем дальше. как всегда задержались и как уже стало привычным из-за поляков. Они живут собственной жизнью. Проснулись и ушли в горы погулять. Пришлось ждать. Хорошо Денис увидел Кшыштофа на уступе и мы позвали его. Иначе он бы до сих пор медитировал там, а мы нервничали.
Водитель очень обрадовался тому, что мы не поедем в Мустанг, потому, что ему обещали побить машину, если он нас туда повезет. Поэтому с утра он в приподнятом настроении. Я же немного зол, потому, что не могу прийти в себя после поступка поляков, которые кстати ни каким образом не выказывали ни смущения, ни тем более сожаления.

Помолились с Джеймсом и поехали к Анапурне. Путь оказался не из легких. Только пару километров мы проехали по асфальту т потом свернули на «нормальную» дорогу. Только теперь я понял почему местные называют хайвеем раздолбанный асфальтированный серпантин. Здесь даже наш джип постоянно цеплял днищем камни и скользил на разъезженной грязной колее, постоянно рискуя свалиться в пропасть. Несколько раз у меня было почти непреодолимое желание выпрыгнуть из машину и пару раз оно совпадало с Сашиным.

На какой то развилку Кшышек со знанием дела и навигатором в руках, сказал ехать направо и мы несколько километров ехали не туда. Представляете, чего нам стоило развернуться на узкой горной дороге без ограждений?

Дальше страшней. Дорога стала крутой, - более 45 градусов. По ней тек ручей, делаа ее скользкой, а водитель экономил бензин и не включал второй мост. Мы несколько раз спросили его стоит ли его жизнь пары литров соляры? После этого он включил второй мост.
На «Анапурна кемп» мы приехали через полтора часа. Здесь устроились на стоянку и дальше пошли пешком. Предстояло пройти еще около шести километров в гору по старой мощеной дороге. И опять же отличился наш польский друг. Рванул со старта и повел всю группу совершенно в противоположном направлении. Пришлось снова возвращаться.
Два часа мы карабкались по узкой, правда мощенной дороге. Из-за дождя камни были очень скользким и я пару раз чуть смачно не растянулся. Еще один раз поскользнулся на лошадином навозе, но смог удержать равновесие. Денису так не повезло. Пока он снимал меня идущего среди мулов, один из них толкнул его и под дружный хохот местных мой брат рухнул в грязь.
Здесь же я на практике понял, что такое «надломленная трость». Палка для гор, которую я купил в Покхаре, красивая на вид, оказалась совершенно ненадежной. Ручка была приклеена парой капель супер-клея и я один раз сильно приложился рукой о камень, кода оперся о палку, а ручка соскользнула вниз.

У самой вершины пошел дождь. Мы немного переждали и когда он немного стих, пошли дальше. На этом этапе от нас откололись поляки и Саша. Через метров двести сдался Денис. Только я с моим местным другом Робином добрались до вершины. Мокрые, холодные, но чувствовавшие себя победителями. Я понял, что современному христианину не хватает воли к победе. Когда припирают трудности мы перестаем видеть смысл в продолжении движения к цели. Денис отказался подниматься ко мне после отдыха, чтобы снять программу, пришлось все делать самому. Денис пропал, скорее всего пошел вниз. Плохо то, что пошел вместе с камерой. Мы сидим на вершине, мы победили, и вся наша победа ничего не стоит, потому, что в ней нет смысла, если нет камеры.

Как оказалось, Денис отдал рюкзак с камерой полякам, а те пошли несколько не по той тропе. Так мы и заблудились. В итоге все стали покорителями вершины, но в разное время. 
Такой разброд и шатание несомненно моя вина как руководителя. Да и команда как обычно совершенно разношерстая и с разными интересами. Кто то откровенно приехал как турист и наши дела, дела служени их мало интересуют. За деве с половиной недели они не посетили ни одного служения. Всегда были благовидные предлоги. Основная цель - развитие отношений и расширение работы миссии достигаются медленно. Мне откровенно не хочется быть христианским гидом, развлекающим праздных богатых христиан. Но я прекрасно понимаю, что без такого рода краткосрочных команд никак не поднять популярность миссии в Непал.
Конечно же мы будем это продолжать делать. Будем возить сюда множество людей в надежде, что среди них окажутся те, кому важно служение Богу, а не романтика дальних, экзотических стран. Уверен, что мы постепенно отыщем таких братьев и сестер и сможем еще больше усилить наше присутствие здесь.
Примерно такие мысли бродили у меня в голове пока я ел горячих грибной суп, пытаясь согреться. Я весь промок сначала под дождем, а потом на вершине, когда мы с Робином попали в облако. Сначала было прикольно, но потом... Мы искали место для съемки, но все подходы к ущелью перекрывали дома. Единственным выходом было попроситься на крышу какого то отеля. После визуального обследования местности, мы выбрали Гостевой дом «Анапурна» и уселись в ресторане ждать остальных.

Грибной суп на поверку оказался просто похлебкой в которой небыло даже намека на грибы, но она была горячей. Это меняло все. Я даже перестал злиться на то,ч то еда здесь была в три раза дороже чем внизу. Чай тоже казался несравненным, правда дурное качество кофе ничто не могло скрасить.
Первым пришел Днис. Мокрый, без камеры и хорошего настроения. Его попытка остаться внизу из-за того,что поляки не смогли меня найти провалилась и ему пришлось идти наверх. Через полчаса появились Кшыштоф с Аней и Саша. Принесли камеру. Мы с Робином пошли на крышу сниматься.
Первая же сложность заключалась в том, что Робин первый раз держал в руках камеру. Я решил использовать его как стойку. Да простит меня Робин. Но и эта идея оказалась несколько не состоятельной. Мой непальский друг оказался низковат для этого. Если он держит камеру ровно, то снимает мой живот, который я всеми силами пытаюсь из кадра убрать. Если же снимает лицо, то задирает ее так, что мой подбородок торчит невероятно. Намучившись, мы все же начали снимать, но тут обнаружилась еще одна проблема. Он не мог держать камеру неподвижно. В начале монолога я был там где нужно, а в конце иногда вообще пропадал из кадра.

Мы сделали массу дублей и закончили только из-за следующего облака, которое грозило нас снова промочить. Зачехлились, одели дождевики и пошли в низ.
Дорога обратно была не в пример легче, что было странным, спускаться всегда труднее. Но мы прошли весь путь в три раза быстрее при этом нисколько не напрягаясь. Разговаривали, спорили, даже чуть не поругались. Но это скрасило время. Пейзажи уже были знакомы и никто не отвлекался на фотографирование. Кроме Дениса с Сашей, которые как уже заведено, стали прыгать на камеру. Но это заняло пару минут, поскольку шоу прыгающих дельфинов вызывало смех и могло привлечь зрителей.
Водитель нас встретил полным сил и хорошего настроения. Мы поехали. Езда ночью в горах очень увлекательное занятие. Хорошо, что на «хайвей», мы выехали еще засветло. Мы несколько волновались, но вскоре привыкли и ве стали дремать. В горка базар приехали поздно, нашли отель и отрубились.

Отправить комментарий

1 Комментарии