НЕПАЛЬСКИЕ ЗАМЕТКИ. ДОРОГА ДОМОЙ


Пробуждение в шесть утра всей компанией - это суета спозаранку. Но я все же нашел пятнадцать минут помолиться. Выйдя на балком был поражен картиной. Под нами был сплошной ковер из облаков. Если вы никогда не оказывались над облаками, то вы навряд ли меня поймете. Розово фиолетовые вершины гор торчащие из плотного облачного покрывала. Первые лучи восходящего солнца отраженные от неба, освещают все. Великолепие Творца, выраженное в Его творении.


Долго, болше получаса я любовался на эту картину, пока не взошло солнце и облака не стали заползать в леса на горах. Рядом со мной так же завороженно сидел какой то японец и постоянно фотографировал, глядя на все это с нескрываемым восхищением. На парапет балкона он поставил несколько фотоаппаратов, с разными объективами и поочередно нажимал на спуск.
Но как не хотелось остаться, пора было выезжать. Мы собрались и спустились на ресепшен. Там нас попытались обсчитать. Не получилось. Начали немного тупить и хамить. Тоже не прошло. Мы потребовали хозяина и спросили его почему за некоторые вещи с нас пытаются взять два раза? Он что то сказал своим управляющим и мы получили реальный прайс. Но утро было безвозвратно испорчено.
Впереди дорога в Катманду. Финальные встречи с пасторами и сувениры. Через два дня домой. По дороге заехали в местность под названием Монокамана, где есть фуникулер на гору. Узанли цену и Денис поехал один. Двадцать долларов за сомнительный вид ни как не входит в наш бюджет. Поэтому остались с Сашей внизу и занялись дневниками и заметками.
Вернулся Денис впечатленным. Ему удалось присутствовать и заснять жертвоприношение. Кровавое зрелище. Если не учитывать тот факт, что речь идет о языческом жертвоприношении, то примерно такое же зрелище представляло из себя служение в храме.

Язычники до сих пор приносят кровавые жертвы своим божествам. Некоторые из них, требуют только человеческой жертвы. Современные брахманы утверждают, что это уже давно не практикуется, но чего стоят их слова, если требования из божества ни мало не изменились. Если нам запрещают молиться и проповедовать, то мы это делаем, где то тайно, где то «мудрим». Ни когда не поверю, что индуисты не поступают так же. По словам моих знакомы, практика человеческих жертвоприношений все еще жива.

Потом мы два с половиной часа ехали по пыльной дороге в Катманду. Кондиционер не спасал, за бортом было плюс тридцать восемь. Толкотня на узкой горной дороге по мере приближения к столице становилась все более плотной, а водители более нервными. Это передавалось и нам.
На середине пути мы стали свидетелями того, как перевернулся рейсовый автобус. Я всегда знал, что местные водители невероятные гонялы. И даже неоднократно видел как они  очень рискованно обгоняют всех подряд, под веселое улюлюканье пассажиров. Но впервые стали свидетелями настоящей трагедии. Автобус на обгоне неудачно сманеврировал и его стало носить по дороге. Он рисковал упасть в пропасть, но упал на бок, перегородив дорогу. Пострадало трое человек. Пострадали серьезно. Слава Богу, что обошлось без смертей.

Два часа с лишним мы наблюдали как извлекают из автобуса раненых, потом ставят его на колеса, освобождая дорогу. Раненые были достаточно серьезно покалечены. Парень с изломанной ногой находился в шоке и что то мычал. когда наши глаза встретились в них была страшная пустота. Мне показалось, что я вижу смерть. Будет хорошо, если я ошибаюсь. Второй человек, которого я видел, был практически без руки, но шел сам, правда тоже был не в себе. Дальше до Катманду ехали молча.
Когда приехали к Юре, я попал в состояние шока от самого себя. Как только попали в зону вайфая, сразу же пришло сообщение от жены, что мне нужно улетать завтра, поскольку билет на 9 число, а не на 11 как я думал. Недоумевая на себя, стал в пожарном порядке собираться.

Завтра буду в Москве.

Отправить комментарий

0 Комментарии