КАК МЫ ПОБЕЖДАЕМ ГРУСТЬ


Сделал небольшое исследование о нашей реакции на грусть. И вот какие выводы получились.
Все мы грустим. У всех есть не только возможность для этого, но и повод. По поводу повода поговорим немного позднее, а сейчас немного обсудим данные полученные мною из опроса и небольшого наблюдения.
Итак, грусть приходит к нам ко всем, но переживаем её по разному. Что говорит нам опрос:
Самая распространённая реакция на грусть — это молитва. По крайней мере так ответили 30,8% опрошенных. Опрос проводился анонимно.
На втором месте была иная крайность, а именно «впадаю в депрессию». Я сделал это не намеренно, но именно эти две крайности стали самыми популярными ответами в опросе. Итак, в депрессию впадают 23.1% респондентов.
15,4% верующих опираются в грустное время на друзей. 11,5% поют Псалмы, а в работу или в служение погружается по 7,7% опрошенных. 3,8% начинают поглощать пищу. И никто не находит утешения в спорте.
Таким образом, согласно опросу, верующие в основном верно реагируют на грусть, а именно бегут к Богу за утешением. Хотя третья часть людей верно реагирующих, не совсем то большинство которое хотелось бы иметь. Примерно столько же христиан предпочитают состояние тёплой депрессии и самосожаления. И это уже очень тревожный симптом. Депрессивное состояние наиболее простой способ переварить грусть и справиться с обидой. Однако оно не способствует росту и зрелости.
Пятнадцать процентов тех, кто бежит к друзьям это тоже не так много, но и не мало, потому, что многие сегодня вообще не имеют друзей, которым можно было бы доверить свою грусть. Опираться в трудное время на друзей, — это выход, но не совсем верный, поскольку Бог является исключительно единственным утешителем. Друзья могут и я бы даже сказал должны становиться опорой в трудное время, но исключительно в рамках Божьего плана.
Поющих псалмы можно отнести к молящимся, но часто пение просто приносит успокоение расстроенной душе. Религиозные песнопения часто заменяют христианам недостаток душевного. Не более. Поэтому я выделил это в отдельный пункт.
Погружающиеся или убегающие от проблем люди тоже составляют не маленькую часть христианского сообщества. Это тоже не самый трудный способ справиться с грустью. Погружаясь во что-то иное, зачастую просто забываешь проблемы, которые вызвали состояние грусти. Это бывает очень результативным способом справиться с проблемами. По крайней мере, на душевном уровне.
Небольшая часть опрошенных, начинают есть. Это действительно успокаивает. Но приводит к зависимости и полноте.
Это данные опроса. Теперь я хотел бы поделиться данными наблюдений, которые некоторым образом расходятся с данными опроса. Это не означает, что те, кто участвовал в опросе, солгали. Это означает, что их понимание немного расходится с реакцией. Кто-то думает, что он начинает молиться, в то время как первой реакцией бывает что-то иное.
Итак, по результатам наблюдений, на первом месте реакция на грусть — прострация или депрессивное состояние, — 38,3%
На втором месте компьютерные игры — 34,3%. Затем спорт 18,6%. Только потом молитва — 5,4%, друзья — 1,2%, пение — 0,8% и все прочее ещё 1,4%.
Вот как то так получилось.
Таким образом, христиане согласно исследованию мало чем отличаются от неверующих в способах преодоления грусти. Они так же как и все убегают от нее всеми возможными способами, используя только те, которые доступны им.
Однако, насколько видно, самоощущение и реальность в жизни христиан или так называемая внутренняя честность несколько более подавлена, чем у неверующих. Среди неверующих индекс соответствия внутреннему состоянию и реальности составляет более 95%, в то время как у христиан этот же индекс составляет не более 42%.
Мы чаще занимаемся самообманом. Боимся быть открытыми и честными сами с собой. Мы более закомплексованные.
Кто-то считает, что это следствие строгих требований, предъявляемых к членам общин. Я уверен, что это логичное следствие того, что данные требования бывают «несколько» завышены и порой невыполнимы. Назревающий внутренний конфликт, когда правила диктуют одно, а внутренне понимание с ними не соглашается, приводит либо к открытому бунту, либо к такому вот несоответствию.
Например, если вы спросите молодого христианина о стилях музыки, и при этом не попадёте на харизмата, то скорее всего услышите официальную точку зрения его общины. Личное мнение озвучено не будет. Но, если удастся разговорить, то вы увидите, что его мнение расходится с мнением Церкви, что приводит либо к чувству вины, либо к лицемерию.
Внутренняя честность или честность с самим собой — это основной признак зрелой личности и нам необходимо начать формировать такие личности, а не создавать противоречия, которые приводят к лицемерию и не адекватному взгляду на себя и мир.

Для это необходимо привести морально-этические стандарты в соответствие с Писанием, а не конфессиональной доктриной; пересмотреть доктрины и выкинуть из них все что противоречит Писанию; начать открытый диалог по «сложным» вопросам; заменить в руководстве неспособных к диалогу; и признать наконец-то, что в меняющемся мире не все меняется в худшую строну.

Отправить комментарий

0 Комментарии