Многие христиане, говоря о миссии, на самом деле думают о романтике, путешествиях и впечатлениях. Это одно из самых главных и опасных заблуждений. Меня часто упрекали люди, не понимающие сути миссионерства, в том, что я катаюсь за чужой счет по миру, думая, что я турист. На самом деле я бывал во многих странах и городах, но часто вообще не видел никаких достопримечательностей. Просто не было времени. Я хочу рассказать о том, что на самом деле представляет из себя миссия.

Миссия - это монотонный, изо дня в день повторяющийся труд. Каждый день приходится делать одно и то же с небольшим разнообразием, не всегда видя плоды своего труда.
Я в подростковом возрасте работал фрезеровщиком на ремонтно-механическом заводе. После непродолжительного периода в поточном участке, я перевелся в ремонтный. И вот почему.
В поточном я выполнял одну и ту же операцию, фрезеруя поверхность кулачка для ленточного конвейера, подающего шихту в печь. Мелкая деталька. Взял, закрепил на столе, отфрезеровал по предварительно настроенному шаблону, проверил, добрал если нужно. Прошелся начисто и в ящик готовой продукции. Зарплата зависела от выработки.
В ремонтном в день нужно было делать иногда по несколько заказов. Они всегда были разные. От шестеренки для срочной замены в Уазике директора завода, до прессформ в литейный цех. Это была творческая, интересная работа, требующая размышления и неторопливости. Иногда полдня уходило на то, чтобы придумать, как сделать работу, а на саму работу полчаса.
Я всегда стремился к работе, связанной с творчеством, и избегал монотонности и автоматизма. Но… От этого невозможно уйти. Став служителем, я понял, что это и есть самая монотонная работа в мире.
Миссионер это станочник на "поточке". Он делает одну и ту же операцию вновь и вновь. Пару историй для примера.
Сестра А. Я служу миссионером в детском доме в И-стане. Мой день начинается в кухне с приготовления завтрака, потом подъем всех детей, умывание, и школа. После школы обед и домашнее задание. Мытье посуды и полов, уборка постелей и стирка. И это каждый день. Я рада воскресенью не только потому, что будет служение, но и потому, что будет что-то другое.
Пастор М. Каждый раз, приезжая в Т-стан, я провожу занятия в библейской школе в нескольких Церквах. Мои проповеди пользуются популярностью в этой стране, и я вижу плод. Меня это вдохновляет. Но уже больше десяти лет, я преподаю одно и то же за небольшим исключением. Каждый раз одно и то же. И уже в среду я начинаю ждать воскресенья, чтобы поделиться свежим откровением. Мне, если честно, больше нравится служить дома, где я имею больше разнообразия в служении.
Брат С. Люди думают, что евангелист - это постоянное движение Духа. Но так бывает не всегда. В основном мне приходится повторять людям одно и то же: Иисус умер за вас! Я, конечно же, постоянно ищу новые способы донести до них благую весть, но когда выхожу на улицу, то снова и снова повторяю одно и то же: Бог любит вас и отдал за вас Своего Сына! Это потрясающе, но совсем не романтично.
«Романтика не основание для служения»
Более того, отсутствие романтики - не самое страшное. Хуже всего - это быт. Во-первых, он отличается от того, к чему мы привыкли. Другая еда, другие обычаи и другие взаимоотношения. К чему-то нужно будет просто привыкнуть, а что-то никогда не сможет быть нами принято, да и понято.
Брат У. Самое трудное для меня поначалу было — это еда. Рис утром, рис в обед, рис вечером. Рис с овощами жареными, рис с тушенными овощами, рис с курицей. Рис сладкий и рис кислый. Рис обжаренный — это праздник. Я не мог есть только один рис, и иногда просто ел, что придется. И как я обрадовался засохшему чизбургеру одного из гостей, что долго уговаривал отдать его мне. (Он хотел выкинуть).
Сестра М. Отопления здесь нет. В принципе. Днем жара. Ночью кутаюсь под тоненьким одеялом. На улицу без покрывала не выйти, сразу ловишь на себе осуждающие взгляды и мужчин и женщин. А ведь мы приехали проповедовать им Евангелие и не должны полагать претыкание. Горячей воды тоже нет. Мечтаю о горячем душе.
Сестра С. Меня больше всего напрягает отношение местных к своим словам. Они говорят и даже не думают о том, что придется выполнять свои обещания. Если они договариваются о встрече, то не факт, что придут. Всегда опаздывают. Все планы летят кувырком. До тех пор, пока я не привыкла к этому, я сильно злилась. Сейчас мне говорят, что я стала местной :).
Романтика - это удел туристов. Миссионер же - это труженик на ниве Божьей, который не всегда может позволить себе такую роскошь.
Если вас не испугали эти небольшие свидетельства, то напишите нам, и мы поговорим о том, как помочь найти свое призвание в миссии.
0 Комментарии