Иисус не показал нам, что мы должны постоянно страдать, Он показал, как это нужно делать, когда придет время.
1 Петра 2:21
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

Иисус показал нам пример, как нужно страдать. Я увидел несколько отличительных черт страданий Христа. Говорю не о крестных муках, а о тех страданиях, которые Он переносил по дороге на Голгофу — всю Его жизнь. Начиная с пятна незаконнорожденного, отверженность, непонимание, постоянная критика служения, угроза жизни и клевета. Но, несмотря на боль, страдания и непонимание родственников, Он продолжал служить, исполняя Свое призвание.
Во-первых, Он не останавливался. Ничто Его не могло остановить. Как-то пришли ребята и сказали Ему, что Ирод хочет убить Его, и просили спрятаться хотя бы на время, но Он ответил: передайте этой лисице мое точное расписание… Он проходил сквозь толпу и они не могли Его скинуть со скалы. И шел не прятаться, а дальше проповедовал публично. Когда толпа людей не давала Ему даже поспать, то Он спал по дороге в лодке. Правда, рыбаки не давали ему поспать. Но плыл Он проповедовать, а не искал тихого убежища.
Во-вторых, он не обижался. Когда Его называли одержимым, Он не делал обиженное лицо, навсегда уходя из этого дома. Он говорил открыто о том, что думает о таких мыслях людей и к чему они могут привести их. Он не плакал и не искал понимания и поддержки у людей.
Наше достоинство не в святости, а в покаянии
В-третьих, Он не отвечал той же монетой и не искал справедливости. Иисус никогда не мстил и всегда отвечал вежливо, стараясь не оскорбить обидчиков, при этом называя вещи своими именами. Понимаю, почему религиозных людей это приводило в ярость.
В-четвертых, Он прощал. Всегда! Заранее, как мне кажется. Ему не было просто прощать, но Он это делал. Он был средоточием прощения. К тому же призваны и мы, как церковь. Любой, вошедший в наш дом, будь то личные покои или дом молитвы, должен переживать то же самое, что переживали люди, находившиеся вокруг Иисуса, — прощение.
В-пятых, Он принимал страдания. Он не убегал от тех, кто Его оскорблял. Он не пытался избегать острых вопросов и всегда шел навстречу опасности и поношению. Он рассматривал Свой позор как величественную мантию славы. То, как Он нес патибулум (свой крест), поражало величием и царственностью. Иисус уверен, что страдания - это часть жизни и принимал это.
В-шестых, Он принимал страдания и при этом не терял достоинства. Он знал, кто Он и почему страдает. Здесь многие могут мне возразить, что мы не Он, и у нас есть проблемы в виде греха и бывает стыдно, и часто нас бьют за проступки. Здесь я хотел бы привести один пример.
Как-то ко мне пришел один брат. Он был служителем, и неплохим. Но, когда его служение стало набирать обороты и благословение полилось, открылся старый грех! И все рухнуло: и служение, и репутация, и вера, и даже желание… Он пришел, мы стали разговаривать. С порога он начал словами: «Благодати не существует…» Он рассказал мне историю, которая типична для многих, особенно в последнее время. Когда он был молодым верующим и только-только начинал служение, то согрешил. Не важно как, важен факт. Он покаялся, исповедался и, как ему казалось, забыл об этом. Правда, временами в его памяти всплывали отвратительные картины его греха. Брат, которому он исповедовался, умер и дело ушло в прошлое… Но не все так просто. Через десятилетия нашелся «свидетель», который знал о произошедшем и решил, что негоже такому человеку быть служителем и «обличил». Но не брата, а братский совет, и не обличил, а просветил. Те с радостью «рассмотрели» дело и отстранили грешника от служения публично, по Писанию, чтобы прочие имели страх. И все было разрушено. Его церковь разбежалась: кто-то в другие общины, чьи пасторы отстраняли их пастора, а теперь с радостью и весельем кинулись ловить в свои загоны разбегающееся стадо, семья на грани развода, дети перестали общаться с отцом…
И вот сидит передо мной человек, отдавший служению больше 25 лет, и плачет, говоря, что уверен в том, что благодати не существует. Если бы она была, — говорит он, то почему тогда все случилось именно так? Ведь я покаялся и оставил, забыл. Иисус обещал бросить мой грех за Хребет, Он сказал, что именно так и делает, когда мы приносим все в покаянии. Почему же Он позволил этому всплыть, да еще и в «самое подходящее время»? Действительно, почему? И как в такой ситуации не потерять достоинства?
Я плакал вместе с ним, потому что и в моей жизни есть то, что может меня разрушить, если какой-то «свидетель» или соучастник, решивший покаяться, сочтет меня недостойным моего служения. И это может разрушить мою жизнь. Но я все еще верю в Благодать. Потому что, если не она, то шанса ни у кого нет. И когда мы молились, Господь ответил, Он сказал, что наше достоинство не чистоте и святости, потому что никто не свят, только один Бог. Наше достоинство в очищении через покаяние. Наше достоинство не в нашей силе, а в бессилии, в уповании, в вере, в надежде, в смирении. А религиозные люди, считающие себя не только святыми, но и людьми, которые вправе судить, служат не Господу и Его благодати, а своему пониманию Церкви. Их нужно простить и молиться за них, чтобы они поняли и увидели.
Мы должны понимать, что достоинство хранить нужно. Достоинство Христа — это образ Сына Божьего, Вечносущего, Святого и Совершенного. Наше достоинство, которое нельзя терять и даже ронять, — это достоинство искупленных, прощенных, помилованных и оправданных Кровью.
Вы готовы страдать с достоинством?
Читайте мои блоги ЛИЧНЫЙ БЛОГ, ШКОЛА БЛОГГЕРОВ, ПУТЕШЕСТВЕННИК, КИНО И НАСТАВНИК.by
Корректор Татьяна Акимова
0 Комментарии