БИБЛЕИСТИКА: 1 Коринфянам 9:19-23

ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ И ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ:

Часть 30. 9:19 – 23

"19Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: 20для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; 21для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; 22для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 23Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его" (1Кор.9:19-23);

19 стих

Великий совет Павла всем служителям, которые желают добиться успеха в своем служении. То, что сделало Павла самым успешным служителем за всю историю Церкви. Мы будем подробнее говорить об этом, но начнем с главного.

Павел говорит, что, будучи свободен от всех, т.е. независим ни от какого человеческого контроля или обязанностей перед кем-то, он подчинил себя всем, но даже после того, как он подчинил себя все, он остается свободным. Это несомненно странно звучит, но является истиной. Хоть мы и поработили себя всем, но не стали рабами.

Сделано это было для того, чтобы приобрести как можно больше душ. Это главная задача любого служителя (приобретать души). Павел дает нам совет: поработите себя всем, как это и говорит Иисус:

"…и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом" (Мар.10:44);

20 стих.

Далее Павел утверждает:

· Для иудеев я был как иудей.

Ключевым словом здесь является слово "ως" – как, словно, подобно, будто-бы. Некоторые говорят на основании этого о притворстве Павла. Так ли это? Может быть, Апостол действительно несколько лицедействовал? Конечно же, нет. Так почему же он сам нам говорит о том, что он был именно как иудей. Да просто потому, что он не был иудеем. Он просто пытался вести себя с иудеями в соответствии с их канонами жизни и веры.

Что значит как иудей? Павел был человеком, который старался исполнять все предписания Закона, которые не противоречили Новому Откровению. Он приходил в любой город и первым делом шел в синагогу. Так поступал любой иудей. Он проповедовал в синагоге. Он приходя в дом благословлял его, как это делали иудеи. Он совершал микву перед едой, как это делали иудеи. И так далее. Он знал, с кем имеет дело и вел себя соответственно.

· Для подзаконных как подзаконный.

Для подчиненных Закону (υπο νομον) Павел старался быть как человек подчиненный Закону. Как это? Когда он нашел Тимофея то, как подзаконный человек он обрезал его, потому, что он был наполовину еврей (только мать его была израильтянка):

"Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин" (Деян.16:3);

Когда необходимо было показать, что он все еще иудей, Павел вошел в Храм и принес жертву за несколько прозелитов в соответствии с Законом, чтобы все видели, что он подчиняется Закону:

"Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение" (Деян.21:26);

Все это для того, чтобы приобрести подзаконных.

21 стих.

· Для чуждых Закона, как чуждый Закона.

Еще более интересное выражение, поскольку здесь Павел употребляет слово ανομος – беззаконие. Наши переводчики несколько смягчили его посыл. Некоторые оправдывая Павла утверждают, что он всего лишь сделал допустимое противопоставление с предыдущей мыслью о подзаконных. Но такое допущение не верно, поскольку мы имеем дальнейшее объяснение Павла относительно данного, несомненно, сильного выражения. Так что же хотел сказать Павел?

Думаю, что секрет так же в слове "как, подобно". Это не означает, что Павел беззаконник, когда ему это необходимо. Это означает, что он не акцентирует внимания на своем положении перед теми перед кем это не стоит делать. Очень часто такое акцентирование приводит только к антагонизму и неприязни людей, которые не подчиняются закону зачастую не потому, что они не желают, а потому, что просто не знают или не понимают.

Потому, что далее он говорит о том, что он не является "беззаконным". Тем не менее он делает акцент на том, что все же речь идет о Законе Христа, а не Моисея. В чем разница?

Это большая, объемная тема. Ограничусь только одним ее аспектом: закон Моисея – это мертвая буква (детоводитель), а Закон Христа – это дух Писания (Сам Христос). Закон Моисея – это обетование, а Закон Христа – исполнение обетований.

И опять же все это для того, чтобы приобрести беззаконных.

22 стих.

Для немощных, как немощный. Ασθενης, переведенное как "немощный", означает скорее слабый. Таким образом, Павел утверждает, что он просто принимает людей такими, какие они есть, не акцентируя на их немощах и не пытаясь показать свое превосходство в том или ином аспекте.

Это очень важно, поскольку очень часто именно наши сильные стороны и отталкивают от нас людей. Мы пытаемся быть сильными, а это только помогает некоторым претыкаться. Именно поэтому Павел и пишет:

"Мы, сильные, должны сносить[1] немощи бессильных и не себе угождать" (Рим.15:1);

Думаю, что именно об этом говорил Павел, при этом следует добавить то, что делать это необходимо так, чтобы это не унижало немощного брата.

Что значит сносить или "носить"? это означает, что мы не должны быть теми кто постоянно упрекает человека и толкает его в пропасть самоосуждения, а напротив, помогать осознать свои возможности.

Далее, я думаю с целью не продолжать список до бесконечности, Павел обобщает: для всех я сделался всем. Некоторые опять же говорят о том, что Павел "несколько" преувеличивает. Может быть. Но пример показателен и очень нагляден, поскольку Апостол показывает нам пример успешного благовестия: если мы хотим достигать людей, то должны как минимум входить в их положение. Даже если не всем, как говорится, поможет, это необходимо применять, поскольку это может спасти, по крайней мере, некоторых.

23 стих.

Все это необходимо делать для Евангелия. Павел пишет: "чтобы быть (συγκοινως) соучастником его". Что это означает? Неужели мы обязательно должны проповедовать для того, чтобы спастись, как это утверждают свидетели Иеговы? Нет, конечно. Тогда это бы противоречило основной концепции Нового Завета о спасении по вере.

Да все очень просто. Здесь Павел говорит об участии в проповеди Евангелия, в служении, а не о спасении. Апостол говорит о грядущей награде, а не участи души. Что дает нам "участие в благовествовании"? Несомненно одно – это дает "некоторые" преимущества. Одним из таких преимуществ является постоянное сотрудничество с Самим Христом. Я понимаю Павла, который стремится с такому положению.



[1] βασταζω (бастадзо) – поднимать, носить, переносить, уносить, схватывать, брать, держать;

Отправить комментарий

0 Комментарии