БИБЛЕИСТИКА: 1 Коринфянам 8:10-13

ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ И ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ:

Часть 25. 8:10 – 13

"10Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1Кор.8:10-13);

10 стих.

Павел говорит о том, что если кто-то считающий тебя знающим увидит, что ты ешь идоложертвенное, не побудит ли его это, так же есть такую пищу, но уже с другим сердцем? Это может очень сильно соблазнить человека. Ведь он будет думать, что можно есть именно идольское и совесть его будет судить его. Такие люди очень часто делают, слепо повторяя за своими лидерами их действия, не понимая ни их значения, ни их мотивов.

11 стих

И от такого действия. Бездумного действия погибнет тот человек за которого Христос заплатил Своей кровью. Это не допустимо. Мы не можем быть теми через кого люди претыкаются и соблазняются. Мы призваны служить примером и вести народ к Богу, а не уязвлять их совесть.

12 стих

Согрешая таким образом против братьев – мы согрешаем против Христа, поскольку Он заплатил на них Своею кровью. Теперь это не просто наше личное дело, а судьба Тела.

13 стих

Риторическое (на мой взгляд) выражение Павла, смысл которого таков: ни когда не буду делать того, через что соблазняется мой брат. Но здесь так же необходимо оговориться, поскольку некоторые из братьев очень склонны к тому, чтобы соблазняться практически обо все, тем самым контролируя всех и вся. Христос – это самый большой соблазн для многих, но мы не можем отвергнуть Его только потому ,что кто-то соблазняется. Мы так же не можем отказаться от молитвы на языках, только потому, что кто-то соблазняется.

�т�) � � � 0 U x�S Имеется в иду, "с совестью пока еще признающей идола". Павел говорит нам о том, что некоторое боятся и признают власть идолов, не понимая, что Господь, несомненно, и неизмеримо больше и по силе и по власти и по могуществу. Такие люди все еще боятся любого соприкосновения со всем идольским.

Непонятно почему такие люди едят идоложертвенное. ως εδωλοθυτον εδθιυσιν – "как идоложертвенное едят". Это риторический оборот означает, что если такой человек съест идоложертвенное, то съест именно как идоложертвенное, а не просто мясо, которое, как и везде просто мясо и идол в мире ничто.

И последнее в этом стихе – "их немощная совесть оскверняется". Далее Павел делает очень важное утверждение "только почитающему то нечистым, тому нечисто", но это мы будем разбирать позднее. В этом отрывке Апостол говорит об этом не так прямо. Человек с немощной совестью больше подвержен осквернению, чем человек с чистой совестью.

Стих 8

Пища не приближает нас к Богу. Она вообще не играет ни какой роли в нашем духовном развитии. Разве что в обратном значении во время поста. Это очень важное замечание. Если мы едим, то ни чего не приобретаем в духовном плане, и если не едим, то не теряем. Пища нейтральна по своему духовному значению. К сожалению сегодня многие придают этому очень много значения. Пишутся целые книги под общим девизом: "в здоровом теле здоровый дух", но думается мне, что это несколько по плоти.

Стих 9

Мы в связи с этим имеем свободу. Только необходимо наблюдать за собой, чтобы не послужить для кого-то соблазном. Вообще свобода всегда служит для кого-то соблазном. Свобода в поклонении всегда служила преткновением для религиозных людей. Но это не означает, что мы должны ограничить нашу свободу в этом. Но когда речь идет о маловажных вещах, таких как пища, то не стоит давать преткновения братьям.

Отправить комментарий

0 Комментарии