БИБЛЕИСТИКА: 1 Коринфянам 8:7-9

ИДОЛОЖЕРТВЕННОЕ И ИДОЛОСЛУЖЕНИЕ:

Часть 24. 8:7 – 9

"7Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. 8Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 9Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных" (1Кор.8:7-9);

7 стих.

Этот стих так же необходимо разделить на несколько частей.

Первая, – не у всех одинаковое знание. Что это означает? Во-первых, оригинал так же несколько отличается от нашего перевода: αλλ ουκ εν πασιν η γνωσις – не у всех знание. Павел не разграничивает людей по уровню знания, он просто разделяет людей на две категории: имеющие и не имеющие знание. В этом отрывке он утверждает, что есть те кто не имеет знания. Я думаю, что речь идет не о знании, качающемся идоложертвенного, а о знании превосходном, т.е. знании о величии Божьем и Его господстве над всем, включая демонов и идольское.

Второй вопрос, качающийся данного отрывка очень важен, поскольку мы должны понимать, что означает "совесть, признающая идолов"? τινες δε τη συνηθεια εως αρτι του ειδωλου – а некоторые до сих пор с совестью идола. Имеется в иду, "с совестью пока еще признающей идола". Павел говорит нам о том, что некоторое боятся и признают власть идолов, не понимая, что Господь, несомненно, и неизмеримо больше и по силе и по власти и по могуществу. Такие люди все еще боятся любого соприкосновения со всем идольским.

Непонятно почему такие люди едят идоложертвенное. ως εδωλοθυτον εδθιυσιν – "как идоложертвенное едят". Это риторический оборот означает, что если такой человек съест идоложертвенное, то съест именно как идоложертвенное, а не просто мясо, которое, как и везде просто мясо и идол в мире ничто.

И последнее в этом стихе – "их немощная совесть оскверняется". Далее Павел делает очень важное утверждение "только почитающему то нечистым, тому нечисто", но это мы будем разбирать позднее. В этом отрывке Апостол говорит об этом не так прямо. Человек с немощной совестью больше подвержен осквернению, чем человек с чистой совестью.

Стих 8

Пища не приближает нас к Богу. Она вообще не играет ни какой роли в нашем духовном развитии. Разве что в обратном значении во время поста. Это очень важное замечание. Если мы едим, то ни чего не приобретаем в духовном плане, и если не едим, то не теряем. Пища нейтральна по своему духовному значению. К сожалению сегодня многие придают этому очень много значения. Пишутся целые книги под общим девизом: "в здоровом теле здоровый дух", но думается мне, что это несколько по плоти.

Стих 9

Мы в связи с этим имеем свободу. Только необходимо наблюдать за собой, чтобы не послужить для кого-то соблазном. Вообще свобода всегда служит для кого-то соблазном. Свобода в поклонении всегда служила преткновением для религиозных людей. Но это не означает, что мы должны ограничить нашу свободу в этом. Но когда речь идет о маловажных вещах, таких как пища, то не стоит давать преткновения братьям.

Отправить комментарий

0 Комментарии